1.
Владимир Фомин
(15.02.2005 06:13)
0
Искренне поддерживаю вашу позицию! Поставлю ссылку на Ваш сайт в раздел ссылок. Очень приятно, что остались на Земле люди такие, как Вы. Я, к сожалению, не силён в истории, знаю немного только высшую математику, физику. На моём сайте Вас может заинтересовать, может быть, только мой взгляд на социализм: Просто гораздо лучше всё сделать государственным. Чтобы не существовало таких понятий, как бизнес и прибыль, а существовали лишь труд и зарплата за этот труд. Тот, кто что-то полезное делает, должен получать зарплату из госбюджета за свой труд. Тот, кто доставляет продукцию во Владивосток, получает за это зарплату. Тот, кто продаёт эту продукцию, получает зарплату продавца. Никакие средства производства не должны быть предметом купли-продажи, ни станки, ни запчасти к этим станкам – всё это должно предоставляться в бесплатное пользование тем, кто на этих станках работает. Те рабочие, которые производят станки и запчасти к этим станкам, получают зарплату из госбюджета. Те рабочие, которые обслуживают эти станки, тоже получают зарплату из госбюджета. Не существует никаких других видов дохода, кроме зарплат, стипендий, пособий из госбюджета. Все же деньги, которые граждане платят за хлеб и другие продукты питания идут только в госбюджет, и не могут осесть ни в чьих частных руках. Восстанавливаются совхозы. Эти совхозы снабжаются государством самой современной техникой абсолютно бесплатно. Трактора и комбайны, разнообразные культиваторы даются работающим в этих совхозах в бесплатное пользование. Кроме того, государство платит зарплату ремонтировщикам, которые обслуживают эту сельскохозяйственную технику. Все запчасти к этой технике тоже поставляются бесплатно. В государственной казне очень много денег, так как все те деньги, которые граждане платят за продукты питания, идут прямым ходом в государственную казну. Рост производительности труда позволит регулярно снижать цены на продукты питания, увеличивать фонды бесплатного потребления, снижать продолжительность рабочей смены и всё ближе и ближе приближаться к полному коммунизму. Для всего этого нужно всего лишь уничтожить частную собственность и запретить всякий бизнес. С юридической точки зрения ещё необходимо запретить аборты, так как при аборте нарушается право на жизнь другого человека. Аборт тоже должен расцениваться, как уголовное преступление, равнозначное убийству человеческой жизни. Всякая женщина вправе оставить ребёнка в роддоме, но не должна иметь права лишать жизни даже зародыш. В целях повышения нравственности и интеллектуального развития населения целесообразно вести атеистическую и антисексуальную пропаганду. Никакой “экономической свободы” получать наживу нет и не может быть в справедливом обществе. Воровство запрещено уголовным кодексом. Получение прибавочной стоимости, использование наёмного труда, спекуляция и другие формы бизнеса - это то же самое воровство, и потому всё это должно быть запрещено уголовным кодексом. Именно в результате спекуляции и других форм бизнеса растут цены, а от роста цен страдают люди. Спекуляция в любых её разновидностях, включающая так называемую посредническую деятельность, должна однозначно расцениваться как уголовное преступление, и все “коммерческие” заведения этого рода должны быть ликвидированы.
Рынком (то есть сферой действия закона стоимости) при социализме, является только рынок предметов народного потребления. На рынки капитала (основных средств производства) и труда наложен категорический запрет.
Стоимость - это сумма затрат на производства и чистого дохода от производственной деятельности. Чистый доход передаётся через определённые конкретно-исторические механизмы в руки господствующего в обществе класса. При социализме формой передачи общественного чистого дохода трудящимся как господствующему классу должны служить регулярное снижение розничных цен на базовые потребительские товары, а также наращивание общественных фондов бесплатного потребления. Величина периодического снижения потребительского ценового уровня и выступает регулятором эффективности социалистической общественной собственности на средства производства. От снижения цен на все предметы потребления выигрывает всё общество в целом.
Кроме того, это снижение цен должно стимулировать научно-технический прогресс. Например, если цены на хлеб снизятся в два раза, то в два раза снизится и зарплата рабочих, производящих этот хлеб, если производительность труда этих рабочих останется на том же уровне. Чтобы не допустить снижения своей зарплаты, рабочие должны не менее чем в два раза, повысить производительность своего труда, если цена на их продукцию снизилась в два раза. Так возникает необходимость внедрять более производительное оборудование, позволяющее при тех же затратах производить гораздо больше продукции в единицу времени.
Только так, а не иначе можно возродить сильную державу, какой была наша страна при Сталине.
Распределение продуктов - только через государственные магазины. Продавцы получают зарплату за свою работу, а цены устанавливаются центром в административном порядке.
Гуманизм марксизма состоит в том, что марксизм выступает за упразднение различий между физическим и умственным трудом, за упразднение разделения труда, так как узкая специализация рабочего действительно духовно калечит его, превращает в придаток машины.
При коммунизме исчезает всякое неравенство, и каждый будет совмещать умственный и физический труд. Энгельс пишет в “Анти-Дюринге”, что один и тот же человек при социализме будет полчаса толкать тележку, а следующие полчаса давать указания в качестве архитектора, что только после пролетарской революции люди начнут сознательно творить свою историю, что революция будет скачком из царства необходимости в царство свободы. В будущем обществе всё будет планироваться, начиная от экономики и кончая воспитанием детей, и поэтому там не будет кризисов и страданий. Люди спланируют друг для друга такие внешние воздействия, благодаря которым у каждого человека будут возникать лишь такие желания, которым суждено исполниться, и ни у одного человека никогда не сможет возникнуть желание, которому не суждено исполниться. Поэтому жизнь людей станет состоять из сплошной радости. Огорчения станут невозможными в будущем обществе, где всё будет заранее планироваться. Копать грядки, мыть посуду, работать на фабриках и заводах будут роботы, производя изобилие бесплатных товаров, а человек будет заниматься только наукой, искусством и спортом. Каждый человек будет обожать решать сложные математические задачи, проникать в сущность пространства, времени, вещества и поля, сочинять музыку и стихи, заниматься живописью, играть в шахматы, так как все будут нравственно совершенными. Движимые любовью к науке, люди изобретут лекарства от всех болезней и эликсир вечной молодости, победят процесс старения. Как много сможет тогда накопить человек знаний, если продолжительность его жизни будет исчисляться миллиардами лет.
Речь идёт о привлечении всех рабочих к поголовному управлению государством, необходимо поднять уровень рабочих до уровня интеллигенции. Начальник тоже эксплуататор в какой-то мере, если ничего не производит. Гораздо лучше, если один час рабочий производит продукцию, а следующий час решает организационные и технические вопросы, работает интеллектуально. Средства производства являются общенародной собственностью и предоставляются в бесплатное пользование трудящимся. Колхозникам должны предоставляться в бесплатное пользование трактора и комбайны.
Там, где всё планируется, ни дефицитности, ни избыточности быть не может. Рынок - это слепая стихия, где действует слепой случай. При рынке всегда существует риск разорения. Никак нельзя предвидеть, сколько конкурентов ожидается в будущем году, и сможешь ли ты сбыть свою произведённую продукцию по цене не ниже себестоимости, чтобы окупить хотя бы издержки производства. Боясь рисковать, каждый производитель стремиться выпускать продукции поменьше. Да и вообще всегда выгоднее выпускать продукции меньше, чтобы дороже продать её и меньше извести сырья, электроэнергии. Ясно также, что интересы продавца и покупателя при рыночной экономике являются противоположными. В этом тоже нет ничего хорошего. Роста производительности труда вообще почти не будет наблюдаться при частной собственности, например, при групповой собственности трудовых коллективов. Например, коллектив рабочих производит ткань, являясь собственником средств производства. Если он купит новые станки, производящие в единицу времени в 10 раз больше продукции и увеличит в 10 раз производительность своего труда, то он, во первых, потратит деньги на покупку и установку этих станков, во вторых, выпустив в 10 раз больше ткани, он израсходует в 10 раз больше сырья и электроэнергии, а при том же покупательном спросе населения, чтобы сбыть свою продукцию, которой будет выпущено в 10 раз больше, ему придётся в 10 раз снизить цену на единицу продукции, иначе он её не сбудет. Денег то у населения столько же, и потому для того, чтобы сбыть населению в 10 раз большее количество продукции, придётся в 10 раз снижать цену. Таким образом, крайне не выгодно производить много, а гораздо выгоднее производить продукции поменьше, чтобы продать её подороже. Только общенародная собственность на средства производства, а никак не групповая и не частная способна обеспечить максимальный рост производительности труда, заставить страну сделать рывок от сохи до атомной энергии и полётов в космос.
Предприятия вообще не должны получать прибыль при социализме. Прибыль - капиталистическая категория, причём норма прибыли имеет тенденцию к понижению с ростом научно-технического прогресса в связи всё с более длительным временем оборачиваемости капитала.
Чтобы развеять мифы о сталинском государстве, как якобы о государстве тоталитарном, приведу следующие слова Иосифа Виссарионовича Сталина: “А что требуется для того, чтобы развязать силы и способности рабочего класса и вообще трудящихся и дать им возможность приобрести навыки к управлению страной? Для этого требуется, прежде всего, честное и большевистское проведение лозунга самокритики, честное и большевистское проведение лозунга критики снизу недостатков и ошибок нашей работы. Если рабочие используют возможность открыто и прямо критиковать недостатки в работе, улучшать нашу работу и двигать её вперёд, то что это значит? Это значит, что рабочие становятся активными участниками в деле руководства страной, хозяйством, промышленностью”. (И. Сталин. Соч. , т. 11. Госполитиздат, М., 1949, стр.37).
Предполагаю, что все те люди и учёные в том числе, которые были при Сталине расстреляны и отправлены в концентрационные лагеря, нарушили какую-то статью уголовного кодекса. Они, наверное, поджигали колхозные амбары, специально умышленно делали ошибки в расчётах, чтобы построенное сооружение не выдержало, и произошла авария, и т. д. Ничего в этом удивительного нет. Буржуазия испытывала безумную ненависть к социализму, она, как умирающий класс, судорожно цеплялась за свою жизнь и совершала громадные диверсии, готова была насмерть биться с пролетариатом за реставрацию капитализма.
Буржуазия продолжала ожесточённую борьбу против Советской власти. Во-первых, старые буржуазные управленческие кадры не только не были расстреляны большевиками, но наоборот повсеместно привлекались к работе, к сотрудничеству с новой Советской властью. Многие из них потеряли при Советской власти возможность покупать себе женщин на ночь с помощью своих награбленных миллионов, которые были у них конфискованы Советской властью. Во-вторых, кроме рабочего класса существовало многочисленное крестьянство. Различие между городом и деревней не было уничтожено вплоть до 1953 года. Вот почему возможность реставрации капитализма оставалась весьма вероятной. Вот почему незадолго до смерти Иосиф Виссарионович Сталин предсказал, что на его могилу неблагодарные потомки навалят кучи мусора, но потом ветер истории их развеет. http://stalinism.narod.ru
Рынок тоже не был уничтожен до 1953 года.
“Говорят, что после того, как установилось в нашей стране господство общественной собственности на средства производства, а система наемного труда и эксплуатация ликвидирована, существование товарного производства потеряло смысл, что следовало бы ввиду этого устранить товарное производство.
Это также неверно. В настоящее время у нас существуют две основные формы социалистического производства: государственная - общенародная, и колхозная, которую нельзя назвать общенародной. В государственных предприятиях средства производства и продукция производства составляют всенародную собственность. В колхозных же предприятиях, хотя средства производства (земля, машины) и принадлежат государству, однако продукция производства составляет собственность отдельных колхозов, так как труд в колхозах, как и семена, - свой собственный, а землей, которая передана колхозам в вечное пользование, колхозы распоряжаются фактически как своей собственностью, несмотря на то, что они не могут ее продать, купить, сдать в аренду или заложить.
Это обстоятельство ведет к тому, что государство может распоряжаться лишь продукцией государственных предприятий, тогда как колхозной продукцией, как своей собственностью, распоряжаются лишь колхозы. Но колхозы не хотят отчуждать своих продуктов иначе как в виде товаров, в обмен на которые они хотят получить нужные им товары. Других экономических связей с городом, кроме товарных, кроме обмена через куплю-продажу, в настоящее время колхозы не приемлют. Поэтому товарное производство и товарооборот являются у нас в настоящее время такой же необходимостью, какой они были, скажем, лет тридцать тому назад, когда Ленин провозгласил необходимость всемерного разворота товарооборота.
Конечно, когда вместо двух основных производственных секторов, государственного и колхозного, появится один всеобъемлющий производственный сектор с правом распоряжаться всей потребительской продукцией страны, товарное обращение с его "денежным хозяйством" исчезнет, как ненужный элемент народного хозяйства. Но пока этого нет, пока остаются два основных производственных сектора, товарное производство и товарное обращение должны остаться в силе, как необходимый и весьма полезный элемент в системе нашего народного хозяйства. Каким образом произойдет создание единого объединенного сектора, путем ли простого поглощения колхозного сектора государственным сектором, что мало вероятно (ибо это было бы воспринято, как экспроприация колхозов), или путем организации единого общенародного органа (с представительством от госпромышленности и колхозов) с правом сначала учета потребительской продукции страны, а с течением времени - также распределения продукции в порядке, скажем, продуктообмена, - это вопрос особый, требующий отдельного обсуждения”. (Иосиф Виссарионович Сталин. Экономические проблемы социализма в России. http://stalinism.narod.ru/ec_probl.htm ).
Приведённый отрывок также разоблачает мифы о “крепостном праве”, в котором якобы находились колхозники. “В колхозных же предприятиях, хотя средства производства (земля, машины) и принадлежат государству, однако продукция производства составляет собственность отдельных колхозов, так как труд в колхозах, как и семена, - свой собственный, а землей, которая передана колхозам в вечное пользование, колхозы распоряжаются фактически как своей собственностью, несмотря на то, что они не могут ее продать, купить, сдать в аренду или заложить”. Так что колхозы стали распадаться по причине губительных хрущёвских реформ, когда уничтожили МТС и стали продавать технику колхозникам. Это был первый шаг реставрации капитализма, потому что трактора и комбайны, как средства производства, ни в коем случае не могут быть предметом купли-продажи при социализме. На рынок средств производства должен быть наложен при социализме категорический запрет.
И то, что король-то голый в современной буржуазной идеологии - видно сразу. Внушать такую нелепость студентам, что якобы потребности всякого человека невозможно полностью удовлетворить! Разве что у садиста и подлеца их невозможно удовлетворить - он возьмёт в свою собственность, этот подлец, миллиард автомобилей только для того, чтобы другим людям не досталось ни одного автомобиля. У всякого же доброго человека размер желудка ограничен, ему нужен один магнитофон, один телевизор, один автомобиль, один компьютер. Ну не глупость ли говорить, что его потребности якобы безграничны и не могут быть удовлетворены, что якобы удовлетворённая потребность рождает новую потребность?!
А зачем человеку 600 Мерседесов? Разве что с подлой садистской целью оставить без Мерседесов других людей, чтобы другим не досталось ни одного. Если человек - не садист, он такого не захочет. Иной раз думается, что автомобили как раз и надо бы сделать общими, попросту не судить за угон автомобиля. Их когда то будет выпущено столько, что каждому жителю Земного шара достанется по автомобилю. А то несправедливо получается: у одного человека - несколько автомобилей, а у другого - ни одного. А так было бы неплохо: увидел автомобиль на улице, сел и покатался. Вот стоящая идея в рамках социалистического строя: автомобилестроительные заводы выпускают автомобили не для продажи в личную собственность граждан, а для передачи в бесплатное пользование всем желающим гражданам. Зарплату рабочие автомобилестроительных заводов получают из государственной казны. Те, кто ремонтируют эти автомобили, получают зарплату оттуда же. Таким образом, социализм позволяет сколь угодно много расширить фонды бесплатного потребления. Напишите своё мнение. Что Вы думаете об этом?
|